Главная

Обо мне

СВАДЬБА - советы по организации и размышления на тему невесты,   прошедшей этот путь

 

 

Свадьба.

Это рубеж, который отделяет нашу теперешнюю жизнь от новой, той, которая будет после свадьбы. Даже если фактически ничего больше не изменится, если уклад жизни уже устоялся, упоминание о свадьбе вносит свежую струю в отношения, меняет сложившееся представление друг о друге.

Все-таки многие люди в глубине души верят в сумасшедшую любовь до гроба, о которой так много говорилось в сказках и стихах. Такая любовь – чудо. Что-то вроде «идеального газа» в физике, который существовать не может, но является примером во всех высказываниях учителя.(Я не буду сейчас рассуждать о реальности или нереальности Настоящей Любви, это – отдельная тема)

И свадьба приближает нас к тому, чтобы почувствовать свою причастность к таким «идеальным» чувствам. Это день, когда хочется быть в центре внимания, когда хочется, чтобы все было «как надо», чтобы невеста была невинна и красива, жених благороден и бесшабашен, а гости были искренне восхищены и рады за молодоженов. Хотя, конечно, на деле все получается не совсем так.

  • Жених и невеста, как правило, основные организаторы свадьбы. Им приходится решать все ключевые вопросы. Бывает, что это приводит к крупным ссорам. Будьте осторожны, в погоне за мечтой не потеряйте хорошие отношения. Надо всегда исходить из реальной ситуации. Обговаривайте спорные вопросы заранее. Лучше обсудить все досконально, вплоть до поведения друг друга  - каким бы Вы хотели видеть своего партнера в день свадьбы, что бы хотели получать от него. И попробуйте услышать, что бы хотели от Вас. Это не так легко, как кажется. Лучше всего молодоженам воспринять свадьбу как театральное представление. Многие из нас мечтали сняться в кино или сыграть в театре. Это шанс. Зрителей будет достаточно. Вам выпадают главные роли, самые романтические, самые красивые. Можно совместно заранее придумать несколько красивых сцен. Это доставит удовольствие и Вам, и гостям (особенно, если они не догадаются, о том, что это подстроено).

  • Существует более или менее четкий сценарий проведения свадьбы, окончание которого немного грустно, если не сказать большего. Жених с невестой устают так, что им не до брачной ночи. Гости объевшиеся и напившиеся имеют, тем не менее различные желания – кто поскорее добраться до дома, кто продолжить банкет, а кто-то выяснить свои  отношения с соседом. Я думаю, что не стоит отдавать дань традициям, если не хочется так закончить день. В этом плане американские киношные свадьбы гораздо привлекательнее: пышное венчание, легкий фуршет, торт, свадебное путешествие. Наверно можно придумать что-то такое, чтобы и русскую душу ублажить и не превратить свадьбу в долгое застолье, переходящее в похмелье. Одним из вариантов может быть такой: жених и невеста празднуют со всеми некоторое время, а потом удаляются (наслаждаться брачной ночью или свадебным путешествием). С одной стороны это красиво и даст возможность достойно проводить молодых, с другой стороны, праздник перетечет в новое качество и даст пообщаться гостям в свободной обстановке.

  • Еще один важный момент. На свадьбах иногда случаются небольшие казусы, например, кто-то из гостей перепутал родителей невесты и родителей жениха, или другой гость приехал с подарком и не знает, когда уже можно будет его вручить и куда его положить до вручения, и прочие неприятные мелочи. Лучше всего продумать эти вопросы заранее, чтобы не портить атмосферу праздника. Например, раздать мини-программки, в которых будет указано время и место проведения ключевых событий праздника (встреча молодых,
    первый танец, бросание букета и подвязки, разрезание торта, фейерверк). Там же можно указать дополнительные пожелания и поместить схему рассадки за свадебным столом, для того, чтобы гости знали, где сидят те или иные люди.

Организация свадьбы – достаточно тяжелый труд.

Скажу честно: до сих пор мне не пришлось организовать ни одной свадьбы. Однако, я присутствовала на трех свадьбах в качестве гостя. И я, как будущая невеста, конечно, задумываюсь о том, как будет проходить моя свадьба. Мне интересна эта тема не просто, как проведение мероприятия, а как некое волшебное действие, с которого начнется другая жизнь. Однако, для того, чтобы это волшебное действие не превратилось в скандал или фарс или, что еще хуже, в преодоление ошибок неправильной организации, необходимо все-таки продумать все организационные моменты. А это уже, по сути, текучка. С чего начинается организация свадьбы?С назначения даты. Необходимо выбрать день с учетом всех, влияющих факторов.

  • Желание молодоженов.
  • Дни проведения в ЗАГСе торжественных бракосочетаний (обычно это дни с четверга по воскресенье).

  • Если в день свадьбы предполагается венчание, то необходимо проверить, не запрещено ли венчание в этот день по церковным канонам.

  • Не стоит назначать свадьбу в дни государственных праздников, дней рождений ближайших родственников. Если молодая пара – студенты, то стоит избегать периода сессии.

Если свадьба планируется летом, то начинать подготовку нужно заранее, лучше всего, месяца за 3-4. Так как из-за большого количества свадеб (особенно по субботам) приемлемые по цене и качеству услуги быстро разбирают. И это нормально, ведь большинство невест мечтает именно о летней свадьбе, а суббота позволяет приехать гостям, не отпрашиваясь с работы. Итак, более или менее определившись с датой, ищем место регистрации. То есть конкретный ЗАГС или Дворец бракосочетаний. По сути, это одно и то же. Многие считают, что Дворец бракосочетаний лучше (все-таки слово «Дворец» дает о себе знать), но есть люди, которые наоборот предпочли ЗАГС. Очень интересно почитать об этом в Интернете, на форумах. Кроме того, в Интернете же можно найти информацию о самих ЗАГСах и ДБ. Важные моменты, связанные с подачей заявления:

  • В ЗАГСах есть сроки подачи заявления. То есть заявление на регистрацию можно подать не ранее, чем за… допустим 1,5 месяца. (Точный срок Вам сообщат в ЗАГСе лично или по телефону). Однако, позвонив туда рано утром в первый день возможной подачи заявления, Вы можете узнать, что время, на которое Вы хотели попасть, уже занято. Поэтому мой совет, если для вас очень важен день и время регистрации, попробуйте заранее договориться с работницей ЗАГСа, чтобы это время закрепили за Вами.

  • Узнайте заранее улицу, дом, часы работы загса и обязательно съездите на место заранее! Посмотрите внутреннее убранство и задайте работникам пару-тройку интересующих Вас вопросов.

  • Перед подачей заявления заплатите госпошлину в любом банке (величину суммы уточните в ЗАГСе лично или по телефону).

  • Проверьте срок действия паспорта и всех документов, которые могут понадобиться.

Планирование дня свадьбы

Вот теперь, когда готов список гостей и определены помощники, можно приступать к планированию дня свадьбы. Кто, куда, когда.

Стандартный сценарий:

  • невеста наряжается, пока жених с друзьями одеваются и наряжают машины,

  • затем жених с друзьями приезжает к невесте домой, где происходит обряд выкупа невесты,

  • после выкупа, родители невесты напутствуют молодых за небольшим "столом на дорожку" (шампанское, легкие закуски)

  • затем молодые с друзьями едут в ЗАГС, где проходит регистрация,

  • после регистрации - венчание,

  • а после венчания - катание на машинах (обычно по красивым и символичным местам),

  • наконец, встреча всех (тех, кто катался, родственников и других приглашенных) в ресторане, где происходит свадебный пир,

  • и под конец вечера - фейерверк.

Согласитесь - достаточно напряженный день. Не удивительно, что в брачную ночь большинство молодоженов спят крепким сном.

 Итак, наша задача: составить четкий план проведения дня свадьбы. Буквально по минутам. Постарайтесь избегать лишнего напряга. Пусть будет лишняя минута, чем ее не хватит. Нужно продумать, кто из гостей, когда и куда должен прибыть.

Чтобы избежать лишней суеты нужно разбить день свадьбы на основные события и ориентироваться на них.

Как бы я распланировала свою свадьбу:

Основные события.

1 день

  • Выкуп (по сценарию, постановочный)
  • Поездка в романтическое место/совершение красивого обряда
  • Встреча со всеми гостями и фуршет (банкет)
  • Отъезд молодых в отель (свою квартиру)
  • Совместное принятие ванны (джакузи)
  • Брачная ночь

2 день

Отъезд в свадебное путешествие

Это план, ориентированный на молодых. Все приготовления должны будут подчиняться этому плану.

Теперь продумаем каждый пункт в отдельности:

Выкуп (какие параметры нужно продумать):

  1. продолжительность,
  2. участники,
  3. видео/фотосъемка (откуда и как снимать, какие кадры, в этом можно положиться на фото и видеооператоров, но ведь кадры должны нравиться Вам, а не им, для них - это просто работа),
  4. сценарий (как именно будет проходить выкуп, проработка постановочных моментов и место для импровизации),
  5. "реквизит" (список - кому что подготовить для проведения выкупа - деньги, продукты, песни и пр.)

вроде бы все.. И далее опять по каждому пункту. Но это уже достаточно индивидуально. Каждый из выявленных пунктов достаточно интересен в разработке. Например, определив количество участников, можно КАЖДОМУ выделить маленькую роль, если количество участников будет это позволять. В этом случае проведение выкупа будет более интересным для всех участников. Если Вы не уверены, что кто-то точно придет на выкуп, можно дать ему маленькую роль, которая не влияет на ход событий. Хотя в идеале, на ход событий должны влиять только жених со свидетелем, родители и подружка невесты.

Второй пункт в моем плане: Поездка в романтическое место/совершение красивого обряда

Куда едем

  • Оптимально 30-50 минут в дороге в одну сторону, так как если меньше – не успеете насладиться дорогой и более спокойной обстановкой, а если больше – то можно устать от дороги и забыть о цели поездки, кроме того не забывайте о пробках, лучше заранее продумать маршрут и вероятность заторов на дороге. Можно конечно, положиться на водителей, но им часто выгодно стоять в пробках, так как аренда машин оплачивается повременно. Кроме того, Вы можете выбрать наиболее приятный Вам маршрут. Главное, не забыть оповестить водителя о своих планах и оптимальной скорости перемещения.

  • Желательно поехать в одно конкретное место, а не ездить по нескольким достопримечательностям, так как, во-первых, потратите меньше времени и сил на дорогу, во-вторых, впечатление от одного события обычно ярче, чем от нескольких подобных в один день, в-третьих, можно провести обряд с толком и расстановкой, никуда не торопясь, а наслаждаясь происходящим.

  • Посмотрите прогноз погоды и на всякий случай все-таки придумайте запасной план, куда можно поехать, если пойдет дождь.

Какой обряд

Часто обряд зависит от места, в которое Вы едете или наоборот – место зависит от обряда. Но это, конечно не обязательно. Наиболее популярные обряды:

  • Венчание
  • Посещение памятных мест и совершение приличествующих обрядов (вечный огонь – возложение цветов, статуя Лося – завязывание ленточек на рогах, святые места – жених, несет на руках невесту три раза вокруг памятника и прочее)

  • Катание на подвесной дороге
  • Запуск свадебных шаров, бабочек или голубей
  • Катание верхом или в карете

Подробнее узнать о предполагаемых обрядах можно в Интернете или специализированных организациях (например, в организациях, занимающихся организацией праздников).

Я для гуляния на своей свадьбе постараюсь составить небольшой сценарий из 1-2 стандартных обрядов (конечно в одном романтическом месте, без поездок, машин и пробок) и дополнительных «штрихов». Можно поискать в Интернете или придумать самим, чем занять время гуляния. Гости немного отдохнули в машинах от активных действий, так пусть все вновь почувствуют торжество этого дня.

Продолжительность (на мой взгляд, не считая дороги оптимально потратить 1,5 – 2,5 часа на обряды и гуляние)

Участники (обычно на катание берут только молодежь, так как она более мобильна).

Реквизит (что может понадобиться с собой и для совершения обряда).

Видео/фотосъемка (наверное, достаточно 2-3 постановочных снимков, а остальные кадры пусть будут естественными)

Третий пункт в нашем плане: Встреча со всеми гостями и фуршет (банкет)

Время (с- и до- , для молодых и для гостей). На мой взгляд, молодым лучше уехать с банкета пораньше, чем остальным гостям. На то есть следующие причины:

  • красиво будут смотреться торжественные проводы молодых и напутствия им для дальнейшей жизни.

  • официальная часть банкета будет меньше общей продолжительности, что позволит жениху с невестой сохранить силы на брачную ночь, а гостям расслабиться, наконец, и пообщаться в более спокойной обстановке. Оптимально молодым уехать через 3-4 часа, а гостям можно праздновать и 5-6 часов, особенно тем, кто не ездил кататься.

Место проведения банкета выбирается в зависимости от времени года, количества гостей и предполагаемой обстановки. Наиболее частые варианты:

  • Ресторан

  • Выезд на природу

  • Прогулка на теплоходе/пароходе

  • Домашнее торжество

Убранство часто заказывают в специализированных организациях. Помещение/место украшают в основном шарами и цветами. Иногда добавляются плакаты с надписями вроде «совет да любовь» или «будьте счастливы». Как правило, накрывается один добротный стол буквой Т (торжество) или много обычных столиков.

Сценарий вечера обычно содержит:

  • Приветствие молодых (различные обряды)

  • Застолье, ведомое тамадой (представление ближайших родственников, шутки, тосты, конкурсы, поздравления, вручение подарков и цветов)

  • Танцы и подвижные игры

  • Аукцион кусочков свадебного торта

  • Продолжение танцев

  • Фейерверк

    Варианты сценариев во множестве можно найти в Интернете или у знакомых, отыгравших свадьбу.

На своей свадьбе я предполагаю немного подправить программу вечера.

  • Мне всегда не нравилось то, что поздравления и вручение подарков происходит в середине вечера за столом. Гораздо лучше сразу после торжественного приветствия получить кучу поздравлений и подарков. Услышать теплые слова, глядя в глаза, а не через стол, обнять близких людей. Кроме этого, плюс таких поздравлений в том, что не придется всем гостям по очереди вставать, вспоминать, придумывать или читать банальные (как правило) пожелания и ждать, когда же, наконец, закончится данная процедура. Конечно, все изменения в стандартном сценарии необходимо вовремя донести до гостей, чтобы они были в курсе дела.

  • Обязательно буду обсуждать сценарий застолья с тамадой. Хотя бы в общих чертах (вопрос о выборе тамады отдельный). На многих свадьбах программа вечера настолько напряженная для молодоженов, что они даже покушать толком не успевают. А в такой день это бывает необходимо.

  • На мой взгляд, соревновательные конкурсы между родственниками жениха и невесты – это не лучший вариант. Хотя зачастую довольно забавный. Главное: выбрать наилучшие варианты и суметь заинтересовать (именно заинтересовать, а не заставить участвовать) присутствующих.

  • Хорошо, когда есть места не только за столом, но и просто места для отдыха и хорошая «курилка». Это помогает ненадолго сменить обстановку тем, кто быстро устает. Если в зале будет весело, то гости не задержатся в этих местах надолго.

  • Очень красиво будет смотреться отъезд молодых под взрывы фейрверка. Особенно приятно, если на этом вечер для них не закончится…

Музыкальное оформление. Выбор музыки очень важный момент. Пусть очередностью и звучанием занимаются профессионалы, но выбор основного музыкального сопровождения за молодоженами. Выбирайте самые любимые медленные мелодии и самые заводные быстрые. Такой музыке «все возрасты покорны».

Участники (молодожены, гости, звукооператоры, тамада, официанты, пиротехники и прочие)

Фото/видеосъемка (хорошо бы продумать съемку ключевых моментов праздника, интересно бывает посмотреть также на то, что происходит вне свадебного стола, например, в курилке).

Реквизит (сюда можно включить свадебный торт, подвязку невесты, разные атрибуты конкурсов и прочее)

Завершение планирования дня свадьбы

Итак, отъезд молодых со свадебного вечера.

Событие волнующее и многообещающее по своей сути. Значит, если оно таковым не является, то нужно это устроить.


Первый вопрос: куда?
Лучше в отдельное гнездышко. Если такового нет, то надо его найти. Может быть, у родителей есть возможность уехать на пару дней на дачу? Или что-то вроде этого.

Второе: чем заняться?
Никакого телевизора и журналов!! Договоритесь об этом заранее. Пусть это будут занятия для двоих: принятие ванны, просмотр фильмов, массаж, секс. А может быть и сон, только обязательно совместный.
Можно, кстати, заснять друг друга на видеокамеру, если будет подходящее настроение. Потом эти кадры будут будить воспоминания о первом семейном (официально) вечере.

И не забудьте третье: обстановку. Обязательно должно быть красиво и необычно. Возможно, это будут десятки цветов, свечи и воздушные шары. Возможно, просто небольшая перестановка мебели (достаточно остро меняет восприятие помещения). Что-то, что помешает Вам заняться привычными повседневными делами.
Постелите шикарное постельное белье. И не отказывайте себе ни в каких фантазиях.

С утра начнется новая жизнь. Хорошо, если Вы соберетесь в свадебное путешествие. Оно поможет понять плюсы замужества раньше, чем обнаружатся минусы. Все-таки штамп меняет кое-что, пусть это не всегда заметно, но психологически партнер воспринимается немного по-другому. Чтобы муж (или жена) не стали сразу пытаться материализовать из Вас свой образ супруги (супруга), необходима небольшая встряска, которая вырвет Вас из обыденности. Позволит привыкнуть к осознанию замужества. С этим хорошо справляется свадебное путешествие. Хотя и оно не всегда помогает…
Если в свадебное путешествие Вы по каким-либо причинам не едете, то Вас ждет второй день празднования свадьбы. Обычно это выезд на природу или домашние посиделки. О втором дне можно поговорить особо, если будет такое желание.

Итоги по дню свадьбы для молодых:

Выкуп (по сценарию, постановочный) – примерно 50 мин. (включая все составляющие, как то: преодоление трудностей женихом и легкий фуршет)
Чуть не забыла самое главное – регистрация – 15-30 мин (Обратите внимание, что в некоторых ЗАГСах приходится ждать некоторое время, если случаются задержки, кроме того, можно добавить время на небольшой фуршет в кафе ЗАГСа или прямо возле машин)
Поездка в романтическое место/совершение красивого обряда – примерно 3-4 часа
Встреча со всеми гостями и банкет – 3-4 часа
Романтический вечер, плавно перетекающий в брачную ночь – 2-4 часа

Это, конечно, все усредненно. Необходимо добавить время на подготовку с свадьбе участников и транспорта, да и время лучше просчитать поточнее. У нас распорядок дня получается примерно следующий:
Начало дня – 7/30
Выкуп – 11/00 (сам выкуп + время на дорогу до загса)
Регистрация – 12/30
Катание – 13/00
Банкет – 17/00
Фейерверк и отъезд молодых – 21/00
Отъезд гостей – 23/00

Определив примерный распорядок дня свадьбы, мы вычисляем желательное время регистрации. В данном случае это время 12/30.
И не забудем также продумать пункты, связанные с регистрацией:

Место. (Конкретный ЗАГС или Дворец Бракосочетаний, можно выбирать по разным критериям: удаленность, внутреннее убранство, качество дополнительных услуг, отзывы знакомых или информация на форумах в Интернете. В любом случае, необходимо съездить на место самим и поговорить с персоналом, желательно еще до подачи заявления)

Время (определено, но его надо успеть «застолбить», для этого нужно подготовить все необходимые документы и квитанции, проверить их действительность (например, паспорта) и вовремя подъехать на запись)

Дополнительные услуги (выездная регистрация, фото/видеосъемка, живая музыка – лучше узнать об этом заранее, чтобы не мучиться сомнениями во время свадьбы)

Фото/видеосъемка «своего» оператора на мой взгляд нужна. В ЗАГСах часто навязывают свои услуги и пытаются запретить собственную съемку. Но Вы имеете право сделать по-своему. Для избежания нареканий я советую заранее договориться с работниками о присутствии «своего» оператора (независимо от того, воспользуетесь ли Вы предложенными услугами ЗАГСа). Во-первых, не всегда навязанные услуги бывают качественными, во-вторых, у Вас будет возможность объяснить своему оператору, что бы Вы хотели получить (постановочные кадры или их отсутствие, конкретные ракурсы). Чтобы работники ЗАГСа не сильно возражали против Вашего оператора: 1. Он должен быть подобающе одет (торжественно), 2. Не должен мешать или нарушать торжественность свадебной церемонии.

Фуршет. Часто в ЗАГСах есть кафе, где можно заказать небольшой фуршет. Также, узнайте об этом заранее.


Закупка пригласительных, карточек и выбор места для банкета

Итак, мы имеем:
дату свадьбы (будем надеяться, что она не изменится),
план дня свадьбы,
список гостей и
предполагаемых свидетелей.

Можно договориться с предполагаемыми свидетелями об их роли, как до планирования дня свадьбы, так и после. Все зависит от того, хотите ли Вы, чтобы они влияли на процесс планирования. В любом случае, нужно ввести их в курс дела, обсудить с ними план дня свадьбы и рассказать, что бы Вы хотели от них как при подготовке, так и во время дня празднования. Если предполагаемые свидетели не могут (не хотят) выступать в этой роли или сомневаются в своих способностях, лучше подобрать более подходящих на эту роль людей.

Зная список гостей, можно уже закупить необходимое количество пригласительных. Лучше купить чуть больше, чем требуется на тот случай, если захотите пригласить кого-то еще. Кстати, пригласительные можно купить (например, на почте), а можно заказать с индивидуальным дизайном (в специализированных фирмах). Список гостей нужно написать на бумаге и обзвонить всех, поинтересоваться, смогут ли они придти и придут в одиночку или с парой, узнать Фамилию Имя Отчество всех, кто будет присутствовать. Это может понадобиться для схемы рассадки стола, для указания ФИО в пригласительных или для титров видеосъемки свадьбы, да и просто будет не лишним знать всех гостей на собственной свадьбе. После обзвона список будет
более полным.

Также можно уже закупить карточки для стола, на которые пишутся имена гостей и которые раскладываются по столам согласно схеме рассадки гостей. Это делается для того, чтобы гости знали, куда кому садиться и не возникало ненужной суеты и распрей.

Имея наши исходные данные, мы уже можем начинать поиск ресторана/кафе/банкетного зала или другого места для проведения банкета и заключить предварительную договоренность. Лучше не оплачивать услуги (аренду) ресторана до того, как запишетесь на регистрацию, так как в нашей жизни случается всякое и может поменяться предполагаемое время или день празднования. Тогда придется потратить нервы и время на расторжение контракта. А, кроме того, Вы можете подыскать местечко получше и потом будете сожалеть о том, что уже отдали деньги за другое помещение. Исключение могут составлять случаи, когда свадьба проходит в те дни, когда
большой спрос на подобные заведения и Вы знаете, что подыскать помещение позднее будет проблематично.

Выбор ресторана зависит от вместимости зала, удаленности ресторана (не забудьте тот факт, что гости живут в разных местах и каждому придется как-то добираться туда, и что более проблематично – обратно). В этом плане оптимально празднование свадьбы в домах отдыха. Во-первых, в домах отдыха есть прилегающая территория, где можно прогуляться, во-вторых, никому не нужно думать о том, как добираться домой, а можно остаться на ночевку, в-третьих, празднование можно продлить на более продолжительное время. Однако, тут есть и свои трудности: качество обслуживания должно быть на уровне, оплата празднования и номеров может влететь в копеечку, а кроме того необходимо продумать доставку товаров и услуг, которых нет в доме отдыха, а также договориться с администрацией обо всех этих нюансах.
Если Вы хотите праздновать в ресторане, позаботьтесь о том, как гости будут добираться домой. Можно нанять автобус или попросить знакомых развезти гостей.

Романтичный вариант – проведение банкета на теплоходе. Подробнее об этом можно узнать в Интернете или в фирмах по организации праздников.

Экономный вариант – на даче или дома.

 

Организация музыкального сопровождения и обслуживания банкета, а также поиск фото и видеооператора.

 Мы остановились на выборе места проведения банкета – ресторана, кафе, теплохода, дачи, и пр. Продолжим.

 Хорошо, если аренда места включает в себя музыкальную аппаратуру, ди-джея, несколько вариантов освещения, поваров, официантов, необходимые принадлежности, администратора, уборщиц, а также оформление зала. Но так бывает не всегда. Если Вас устраивает место, но что-то из вышеназванного оно не включает, тогда придется организовывать это самим.
 Во-первых, нужно поговорить с администрацией зала: возможно ли установить аппаратуру, пригласить оформителей и тому подобное, спросить рекомендации (так как администратор может знать по опыту), куда лучше поставить столы, а куда колонки, где есть подсобные помещения, можно ли зажигать свечи. Необходимо, также увеличить сроки аренды, так как приготовления зала к банкету займут некоторое время. Причем это время может быть разным у разных посредников (музыкантов, оформителей и поваров с официантами), поэтому точные сроки аренды могут стать понятными только после того, как Вы договоритесь со всеми участниками.
 Во-вторых - поиск посредников. Это достаточно трудоемкое дело. Здесь возникает та же проблема выбора, что и везде (например, при покупке обуви). Допустим, нам нужно музыкальное сопровождение. Это аппаратура + человек, который заставляет эту аппаратуру работать, причем не лишь бы как, а так, чтобы нам это понравилось. Как при любом выборе, мы устанавливаем критерии. Цена, качество звука, репертуар, наличие готовых свадебных музыкальных программ, внешний вид ди-джея, способность и возможности ди-джея пойти навстречу в музыкальном сопровождении и прочее. Определите для себя значимость каждого критерия. Далее, отбираем варианты через знакомых, через Интернет, через посреднические фирмы, через газеты. Общаемся с наиболее подходящими кандидатами, обсуждаем предлагаемый репертуар и возможности, вносим свои предложения.
 В-третьих, если мы хотим получить хорошее качество обслуживания, необходимо показать подошедшему нам кандидату зал, предоставить ему возможность поговорить с администрацией, обсудить организационные моменты.

 
 Поиск фото и видео операторов. Эта задача рассматривается отдельно от прочих посредников, так как фото и видео операторы понадобятся нам в течение всего дня, а не только во время банкета. Рынок данных услуг сейчас огромен. Однако наблюдается большой разброс цен и качества услуг. Хорошо, когда у Вас есть знакомые с фото и видео камерами, но мой совет: не ограничивайтесь только ими. Практика показывает, что фотографии и пленки знакомых служат хорошим дополнением к профессиональным кадрам. Чтобы сэкономить, можно договориться о профессиональной фотосъемке только в конкретные моменты дня, которые Вы бы хотели запечатлеть. А также можно попросить фотографа сделать несколько кадров на его вкус, такие кадры придадут особую прелесть профессиональной подборке. Есть фотографы, которые подходят к своему делу со всей серьезностью и делают постановочные кадры (встаньте здесь, руку сюда, улыбайтесь, подбородок выше..). Такие кадры бывают красивыми, но не всегда. Попросите фотографа, чтобы он выбрал подходящее время для таких кадров и не испортил своим вторжением настоящие романтические и важные моменты. Лучшие кадры все-таки те, которые естественны и неожиданны, в которых есть движение. Поймать взгляд невесты на жениха, красиво снять выход из лимузина или бросание букета, не упустить настроение, проскальзывающее в лице жениха – такие моменты позволяют пережить ощущения заново, просматривая альбом.
 С видеооператором еще сложнее. Его задача – постоянная (не кадровая) съемка. На мой взгляд, операторов должно быть двое, так как не всегда ракурс и местоположение оператора бывает удачным. И желательно повесить мини микрофоны (хотя я сомневаюсь, что такая практика есть, но ведь спрос рождает предложение, верно?) на молодых и свидетелей, так как их голоса частенько перекрываются гостями или посторонним шумом. Кроме того, было бы здорово в помещениях, где проходит свадьба ставить небольшую камеру с обзором всего зала, так как при скоплении народа операторам приходится снимать почти вплотную. При выборе видеооператора лучше не полагаться на то, что он сообщает, а посмотреть отснятые материалы с предыдущих мероприятий. Прекрасно, если видеооператор может передать настроение вечера, снимая не только общий план, основных действующих лиц и цветы, но и ловя интересные моменты и показывая детали, часто остающиеся в тени.
 Иногда возникают споры: что лучше, цифровая запись или пленочная, возникают проблемы с созданием конечной пленки и ее оформлением. Это не так важно на этапе самой съемки. При съемке основное – как можно интереснее и красивее снять. Все остальное можно сделать потом, даже забрав исходные пленки и передав их другому профессионалу или фирме, если, конечно, у Вас будет желание и деньги этим заниматься.
 На данный момент я рассказываю о ходе подготовки к свадьбе в общем, не отвлекаясь на обсуждение конкретных тем. Если Вас интересуют подробности, различные варианты проведения обрядов, цены, конкретные рекомендации – пишите. Мы обсудим эти темы после завершения описания подготовки к свадьбе.

 

Очереди в ЗАГСС

ЗАГС - это государственное учреждение, и в связи с этим фактом в ЗАГСах действуют те же законы, что и в других госучреждениях. Один из минусов – наличие очередей. В Интернете, на свадебных форумах часто можно встретить гневные отзывы молодых пар, пришедших подавать заявление и обнаруживших перед собой уже внушительную очередь желающих.
Это бесспорно, важный момент и чтобы не попасть в неприятную ситуацию надо «прощупать почву» в том ЗАГСе, который Вы облюбовали и не расслабляться по мере приближения дня записи на регистрацию.
По поводу очередей на регистрацию сложно сказать что-то определенное даже про один конкретный ЗАГС. Бывает по-разному, кому как повезет:

Опыт 1.

Уважаемые женихи и невесты, хочу поделиться с Вами ужасным опытом подачи заявления. Не рассчитывайте на то, что это будет первым приятным шагом в вашей личной жизни... Мы пришли к Дворцу бракосочетания в 7.20, толпа была ужасная. Одна из мам (странно, что и сюда приходят с мамами) начала формировать список, мы оказались 55, как вам???? А теперь самое интересное, заявления принимали на 5 и 6 число, так вот, на 15 число принимали всего 15 заявлений, а на 6 около 20. Столько было расстроенных молодых пар. К сожалению, наши бюрократы могут испортить даже один из самых знаменательных дней в жизни. Ушли мы ужасно расстроенными, я боюсь теперь Загсов панически...
Друзья, прислушайтесь к моему совету и приходите в ЗАГС к 5-6 утра, отстаивайте свое конституционное право на ногах. К сожалению нам этого никто не посоветовал.

Опыт 2.

мы стояли с восьми вечера всю ночь в очереди, стерегли места. К утру набежало по списку уже 34 пары. Нам повезло мы были 4-ые, так что проблем с выбором времени не было. Стояли весело, компания попалась нам то что надо.

Опыт 3.

Собираемся расписываться летом, наслышаны о жутких очередях, но пришли... и подали, народу было мало, девушка принявшая заявку очень милая, так что в середине июня свадьба!!!

Опыт 4.

Ребята!!! Рассказываю, как мы подавали заявку на 8 июля, чтобы вы знали к чему быть готовыми. Когда мы пришли в ЗАГС за неделю до подачи заявления, "добрая" тетенька сказала, что подача 11 мая с 9 часов утра. На вопрос об очередях сказала, что их это не касается и они не в курсе. Только охранник сказал нам, что уже неделю назад он видел, что люди записываются в список на подачу 11 мая!!! В итоге, мы ходили к дворцу каждый вечер, пока не застали ребят, которые ведут список. Записались восемнадцатыми. В итоге мой будущий муж всю ночь с 10 на 11 мая дежурил с другими ребятами у дворца. С 8 утра подошли остальные пары из списка, а самые наивные подтянулись к 9 утра и были уже сороковыми (понимаете, какое им время достанется? или 10 утра или 4 вечера.) Так что узнавайте все заранее. Удачи!

Опыт 5.

У нас 11 октября будет свадьба. Заявление подавали 26 сентября. Начитавшись страшилок про ночные бдения у ЗАГСов, а нам надо было обязательно записаться на самую раннюю регистрацию, мы пришли туда часов в 12 ночи и ... В общем тот, кто верит в то, что очередь на подачу заявления в ЗАГС занимают с ночи, имеет все шансы провести веселую ночь в компании возлюбленного и милицейских патрулей. На утро быть первыми. потому, что вторые придут к открытию ЗАГСа. НО ВЕДЬ НЕ ВРУТ ЛЮДИ ДОБРЫЕ! ЗАНИМАЮТ. ОЧЕРЕДЬ С НОЧИ! ЕСТЬ ЖИВОЕ ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ! :-)
Я думаю что ночные очереди только летом, и наверное на сентябрь бывают.

Опыт 6.

я так и не увидела никаких очередей в ЗАГС... я в июне пришла в ЗАГС (он у нас через дорогу:) ), причем не ночью и не с утра, а часов в 12 дня среди недели разузнать что и как. Оказалось, что ждать надо месяц всего и интересующее нас число свободно еще. Муж отпросился с работы и уже через час мы подали заявление и через месяц - в середине июля! - поженились. И никакой очереди не было.

И совет, взятый опять-таки на форуме:

Есть только два способа избежать очередей:
1. Обойтись без торжественной регистрации.
2. Найти "связи" в ЗАГСе.


Запись на регистрацию и информация по получению документов при смене фамилии

 Для подачи заявления в ЗАГС необходимо собрать следующие документы:

паспорта лиц, намеревающихся вступить в брак
Паспорта должны быть действительны. Сроки действия паспорта: от 14 до 20 лет, от 20 до 45 лет, от 45 лет бессрочно. Проверьте, стоит ли в паспорте Ваша подпись (бывает и такое, что паспортисты при выдаче не просят расписаться гражданина, а гражданам и ни к чему). Кроме того, не должно быть никаких лишних отметок или записей на страницах паспорта.
Свидетельство о временной или постоянной регистрации в том месте, где вы намерены зарегистрировать брак.
квитанция об оплате госпошлины
Нужно знать следующее:
- реквизиты у каждого ЗАГСа разные! Если Вы оплатите пошлину по реквизитам одного ЗАГСа, а потом решите подать заявление в другой, то придется оплачивать снова;
- оплатить пошлину можно заранее (максимальный срок - за 2 месяца: именно столько действует оплата).
свидетельство о расторжении брака
- оригинал свидетельства, если Вы ранее состояли в браке и разведены.
• Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним (Ст. 26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

 Во все отделы ЗАГСа и во Дворцы заявление подается не ранее, чем за два месяца до даты регистрации. Последний срок подачи заявления - за месяц до регистрации.
При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств – ими могут быть отъезд в длительную заграничную командировку или, например, длительная болезнь) брак может быть заключен в день подачи заявления (Ст. 11 Семейного кодекса РФ). Решение о сокращении срока принимает начальник отдела ЗАГС.
 В ЗАГСе Вы напишете заявление - каждый своей рукой заполняет форму. Вам назначат дату и время приезда в ЗАГС. После чего тетенька проверит все документы, поздравит вас с присвоением статуса жениха и невесты и вручит буклет с рекламой и правовой информацией для молодых семей.

 Смена документов в связи со сменой фамилии.

 Менять необходимо: российский паспорт, загранпаспорт, ИНН (в налоговой), страховой полис (пенсионное), медицинский полис и водительские права. Все остальные документы (аттестаты, дипломы и пр.) действительны, просто вместе с документами прикладываете свидетельство о браке, где все указано.
 Старый паспорт в случае смены фамилии действует еще 2 недели после бракосочетания.
Загранпаспорт менять не надо до конца его срока действия. Не пустить могут в ту страну, где для получения визы требуется копия российского паспорта. По поводу пенсионного свидетельства проконсультируйтесь в бухгалтерии по месту работы – когда им удобнее, так как фамилия указывается в отчетности.

 Смена паспорта:
 Менять паспорт нужно будет в паспортном столе.
1. Сделать фотографии для паспорта нового образца (2-3 шт.).
2. Дойти (позвонить) до ЖЭКа или паспортного стола и узнать:
• Cумму пошлины за бланк паспорта
• Сумму пошлины за оформление паспорта
• Точные платежные реквизиты паспортного стола (куда платить эти пошлины).
3. Заплатить в сберкассу пошлины
4. Взять
• Фотографии (3 штуки, но лучше больше)
• Квитанции об оплате пошлин
• Старый паспорт
• Оригинал свидетельства о браке
и с этими документами пойти в паспортный стол ЖЭКа по месту прописки и заполнить там специальную форму...
5. А потом ждать.
 Изготовление нового паспорта занимает от 2х недель до 1,5 месяцев.
Иногда в паспортных столах нет бланков новых паспортов...

 

Завершение предварительной подготовки

Раз уж мы заговорили о банкете, то кроме названных в предыдущих выпусках рассылки участников, нам понадобится найти также ведущего вечера (тамаду) и пиротехников. Определиться, что именно Вы хотите от ведущего вечера, лучше перед началом поисков, так как эти люди обычно умеют вести разговор, и Вы не заметите, как согласитесь на то, что предлагают, а не на то, что Вы бы хотели.

 Предложений на рынке свадебных услуг сейчас предостаточно на любой вкус. Но вкусы бывают разные и необходимо отличить тех ведущих, которые Вам подойдут. Иначе может получиться такая ситуация, когда тамада покажется Вам обузой и вечер будет испорчен. У ведущих с опытом, есть своя манера проведения праздника. Конечно, каждый кандидат будет расписывать Вам свои преимущества перед другими, но не каждый скажет о недостатках, особенно, если сам их не видит. Спрашивать у знакомых тоже не рекомендуется, так как вполне возможно, что им этот тамада понравился, а у Вас совсем другие предпочтения. Принципиальной разницы между мужчиной и женщиной в роли тамады, наверное, нет: как среди первых, так и среди вторых есть свои гении и свои посредственности. Отбирать ведущего только по его интеллигентности тоже не советую. Я, например, наблюдала свадьбу, ведущий которой был интеллигентным мужчиной, но так восклицал «горько», как будто воспитательница в детском саду напоминает детям забытый текст: гоо…рька… Со стороны это было забавно, но молодоженам праздничного настроения не добавляло.
 Более надежный способ – посмотреть предыдущие записи свадеб с участием выбранного тамады. Хотя такие записи есть, конечно, не у всех. Иногда ведущий вечера предлагает свои услуги только вместе со «своим» ди-джеем и своей музыкой. У подобных предложений есть свои плюсы – наличие готовой программы. Но поинтересуйтесь, насколько эти программы разнообразны и есть ли среди них те, что подходят Вам, смогут ли они выполнить Ваши заказы песен или подобные просьбы, не входящие в стандартную программу прямо на свадьбе. Поинтересуйтесь качеством музыкальной аппаратуры.
 Далее, пиротехники. Про пиротехников я могу сообщить довольно мало: это достаточно дорого и требует предварительной договоренности о месте и возможности проведения салюта (требования пожарной и прочей безопасности). Однако предложение подобных услуг достаточно велико и с этим проблем возникнуть не должно. На данном этапе предварительную подготовку к банкету можно считать законченной.

 Однако, кроме вечера у нас в планах еще выкуп и катание, к которым тоже можно подготовиться до записи на регистрацию.
Для выкупа Вам понадобится сценарий. Готовые варианты легко взять у знакомых, поискать в Интернете или прочитать в книгах. Из нескольких готовых сценариев получится тот, что подойдет Вам, выберите самое лучшее, а то, что не нравится – отбросьте. Прорепетируйте тот сценарий, что у Вас получился (желательно без жениха и свидетеля), для того, чтобы точно знать, сколько времени займет выкуп и чтобы понять, какие трудности могут возникнуть. Составьте список реквизита, который понадобится для выкупа как со стороны невесты, так и со стороны жениха.
 Что может понадобиться для катания, смотрим по плану дня свадьбы. Ищем фирмы, предоставляющие необходимые услуги, определяем места, по которым будет проходить поездка. Рассчитываем время – укладываетесь ли Вы в запланированный срок? Продумайте, вплоть до минут, как будет проходить поездка.

 Вы точно решили, что обратного пути нет?? Свадьба состоится?
Тогда пора покупать свадебное платье невесте и свадебный костюм жениху. К ним понадобится обувь. Если свадьба будет проходить в холодное время года, продумайте, какой будет Ваша верхняя одежда. В любом случае, погода отличается изменчивостью и даже летом, прихваченная на катание шаль может пригодиться.
 К платью невесте (жениху тоже, но в гораздо меньшей степени) понадобится подобрать прическу и макияж, а также украшения. Не полагайтесь на авось, «примерьте» выбранный вариант. Это избавит Вас от сомнений и переживаний.
 Возможно, придется посетить множество салонов свадебного платья, прежде чем Вы найдете то, что ищете по приемлемой цене. Стоимость свадебных платьев достаточно большая, особенно, если учитывать, что покупаете его лишь на 1 день. Есть альтернативные варианты: сшить на заказ (если не в элитном салоне, а по рекомендации, то может выйти не так дорого), взять напрокат или купить свадебное платье по объявлению (многие невесты, выйдя замуж, продают свое платье). Кстати, фата – символ невинности – несмотря на часто совсем простую отделку, стоит в салонах очень прилично. Многие невесты, которые продают свое платье, фату продавать отказываются, что, в общем-то, и неудивительно: фату хранить гораздо проще, а воспоминания она будит такие же четкие, как и платье.

 И самое важное: покупка колец. Свадебные кольца сейчас делают разнообразные: гладкие, с надписями, с впаянными камушками, из белого золота, платиновые – на любой вкус. Так какое же выбрать? Это зависит только от Вашего желания. По классическим законам свадебные кольца изготавливаются из желтого золота, гладкими, а вот обручальное кольцо – то, которое жених дарит невесте, делая предложение, должно быть с камушком, как бы отражая щедрость будущего мужа. Однако жизнь не стоит на месте, и Вы вполне можете побаловать себя более изысканными свадебными кольцами. Есть мнение, что свадебные кольца жениха и невесты должны быть одинаковыми. Это также зависит только от Вашего желания. Если Ваши вкусы совпадают, и Вы хотите, чтобы все видели Вашу пару без дополнительных комментариев, то данный вариант для Вас. Свадебные кольца сейчас можно приобрести практически в любом ювелирном салоне.

 

Завершение подготовки к свадьбе

 После записи на регистрацию Вы, находясь в ЗАГСе, можете уже договориться насчет фуршета в кафе (баре) ЗАГСа. Договориться с фотографом и видеооператором (если будете пользоваться услугами местных специалистов).

И, наконец, можно приступить к конкретным действиям:

Заполнить и разослать пригласительные на свадьбу. К пригласительным можно приложить программу основных событий дня, чтобы гости лучше ориентировались в происходящем.

Позвонить в выбранный ресторан и заказать нужный зал (составить схему рассадки гостей, заполнить карточки с ФИО и статусом гостей для стола).

Заказать ужин (доставку, поваров, официантов, уборщиков).

Заказать оформление зала.

Заказать кортеж.

Заказать запуск голубей, бабочек и прочее.

Позвонить ведущему вечера, сообщить дату и время (обсудить сценарий вечера).

Договориться с ди-джеем.

Позвонить фото и видеооператорам.

Договориться с визажистом и парикмахером.

Подготовить сценарий выкупа, обсудить с участниками.

Заказать салют.

Закупить реквизиты для выкупа и обрядов.

 Заказать торт, букет невесты и бутоньерку на костюм жениха нужно будет за время, определенное той фирмой, в которой Вы будете их приобретать. Возможно и за 2 дня до свадьбы.

За неделю до дня свадьбы Вам нужно будет всех обзвонить (или по-другому связаться) и уточнить, все ли в силе, все ли в порядке, причем, как с гостями, так и с организаторами.

Нужно составить план дня для основных участников свадьбы. Кто во сколько встает, кто чем занимается, где находится и за чем следит.

Составьте список содержимого сумочки невесты и свидетельницы, чтобы необходимые вещи были под рукой, и не пришлось бы в спешке искать лак для ногтей или иголку с ниткой.

Прорепетируйте день свадьбы. Не обязательно делать это как в Америке, соблюдая все детали, но Вы должны быть уверены, что успеете спокойно собраться, ничего не забыть и не переживать, что что-нибудь забудете.

Парикмахеры обычно делают «предварительную примерку» прически, которую Вы хотите на свадьбу. Сделайте тоже самое и с остальными деталями, и с планом на день. Оденьтесь полностью (желательно с прической, макияжем, украшениями и прочими причиндалами), определите время, которое заняла вся процедура. Посмотрите, все ли Вам нравится, удобно ли, красиво ли.

Прорепетируйте выкуп. Принимающая сторона - отдельно, жених свою часть – отдельно (хотя при желании можно и вместе, тогда на свадьбе жених будет более раскован и тоже сможет получать удовольствие от процесса). Заметьте промахи и определите время выкупа на практике.

Покататься тоже неплохо бы съездить. Особенно в тот же день недели, что и планируемый день свадьбы. Еще раз посмотреть маршрут, проверить «пробки» на дорогах. Засечь время.

 

Проведение девичника и мальчишника. Зачем это надо и как провести..

Первые в моей жизни упоминания о девичниках были связаны у меня с гаданиями и обсуждением знакомых (и выдуманных) мальчиков. Загадочная полутьма, свечи, игры, секреты. Ощущение причастности к Женскому полу.

Это было в детстве и отрочестве. Время шло, девичники стали очень и очень редки. Мы стали искать общества противоположного пола.

И вот – мы взрослые люди. В нашей жизни случаются свадьбы J )). А перед свадьбой устраиваются девичники и мальчишники.

И, в общем-то, не очень понятен их смысл, на первый взгляд. Если в детстве собирались с совершенно определенной целью, то теперь у невесты уже есть избранник.

Но девичник – традиция. И чтобы узнать суть, нужно обратиться к истории.

Раньше девушки жили со своей семьей (родители, сестры, братья) пока не выходили замуж и не уезжали в дом к мужу. Зачастую замуж выдавали без согласия невесты. Поэтому вечер перед свадьбой был особенно дорог девушкам, выходящим замуж. В вечер перед свадьбой невеста последний раз свободно общалась с подругами, могла поплакаться, погоревать и получала наставления на семейную жизнь. Мужчины не признавали женских слабостей и в посиделках не участвовали.

Со стороны жениха обычно устраивалась гулянка для друзей, возможно, с присутствием девушек, чтобы, как говорится, со следующего дня начать жизнь степенного господина.

Современная ситуация немного другая. Сейчас девушки сами выбирают себе женихов, и выходят замуж по любви. Теперь день свадьбы это счастливый и долгожданный момент в жизни девушки. Однако, создав семью, как девушка, так и парень, изменяют свою жизнь и реже смогут уделять время посиделкам с друзьями.

В современных фильмах частенько фигурируют девичники и мальчишники с присутствием лиц противоположного пола. Мол, надо проститься с холостой жизнью, насладиться последними днями свободы. Лично мне, как будущей невесте, неприятна такая постановка вопроса. Я теряю свободу (это общепринятая формулировка, я бы сказала, не свободу, а само желание близких отношений с кем-то кроме избранника) в тот момент, когда влюбляюсь и хочу быть вместе с человеком. А перед свадьбой у меня может быть только предвкушение официального соединения с избранником, но никак не мысли о свободе.

Если желание «разбавить» девичник (или мальчишник) возникает у обоих будущих молодоженов, и они не против этого, то «в счастливый путь», но если только у одного из пары, то это очень тревожный знак.

Ладно, не будем о грустном. Давайте, все же определим роль современного девичника (мальчишника).

Во-первых, у Вас есть возможность обсудить свадьбу и вообще Ваше намерение с друзьями. Вы увидите отношение разных людей к Вашему решению, и в дальнейшем будете знать, от кого ожидать поддержки, а кто не очень рад данному событию.

Во-вторых, Вы услышите советы и наставления на семейную жизнь. Не спешите выполнять то, что услышите, но примите к сведению. Возможно, со временем, они пригодятся. В любом случае, по советам, Вы также лучше узнаете своих друзей.

В-третьих, это хороший повод, чтобы собраться вместе и спокойно пообщаться на женские темы (посплетничать) на девичнике и мужские темы (поговорить спокойно о компьютерах, рыбалке и рассказать скабрезные анекдоты) на мальчишнике.

Не стоит портить девичник (мальчишник) поиском прочих развлечений. Если Вам недостаточно вышеназванных оснований, тогда может быть стоит обойтись без данной традиции.

Таким образом, выяснив суть предполагаемых мероприятий, будем решать, где и как их проводить.

Например, девичник. Какая оптимальная атмосфера? Спокойная домашняя обстановка, легкое спиртное, материал для обсуждения (чтобы начать разговаривать по душам, и по сути, нужно сначала наладить общение, обсудив более отвлеченные вещи).

Лучше всего устраивать девичник дома или на даче (чтобы не было соблазна на приключения). Легкое спиртное, романтический фильм, куча фотографий, разные вкусности, модные журналы, музыка, косметика. Можно заняться подбором макияжа и прически невесте, можно заняться маникюром.

Мальчишник. Чисто мужское мероприятие. Шашлыки, рыбалка, компьютерная вечеринка, общий сбор по вопросам ремонта машины или нового отпугивателя насекомых. Из спиртного: пиво, коньяк, водка. Закуски: мясо, рыба, гамбургеры. Такая еда хорошо сдерживает эффект крепких спиртных напитков. А крепкие спиртные напитки – символ мальчишника. Даже если выпито будет мало, но напитки должны соответствовать серьезности мужской компании.

Кстати, девичник (мальчишник) лучше проводить не накануне свадьбы, а за сутки-двое

Приблизительный текст, который произносит регистратор в момент торжественной церемонии регистрации брака.

 (Жених и невеста входят в зал регстрации под звуки музыки, например "Свадебного марша" Вагнера)

 Добрый день, уважаемые новобрачные и гости!

 Сегодня, (число, месяц, год), в (хх:хх:хх) отделе ЗАГС г. ... вступают в брак Иванова Мария Сергеевна и Федоров Алесей Михайлович.

 Уважаемые невеста и жених!!

 Сегодня - самое прекрасное и незабываемое событие в вашей жизни. Создание семьи – это начало доброго союза двух любящих сердец.

 С этого дня вы пойдёте по жизни рука об руку, вместе переживая и радость счастливых дней, и огорчения.

Создавая семью, вы добровольно приняли на себя великий долг друг перед другом и перед будущим ваших детей.

Перед началом регистрации прошу вас ещё раз подтвердить, является ли ваше решение стать супругами, создать семью

искренним, взаимным и свободным.

 Прошу ответить Вас, невеста.

 (Отвечает: "Да")

 Прошу ответить Вас, жених.

 (Отвечает: "Да")

 С вашего взаимного согласия, выраженного в присутствии свидетелей, ваш брак регистрируется. (Звучит музыка, например, "Грёзы любви" Листа)

 Подойдите к столу регистрации и своими подписями скрепите ваш семейный союз. (Регистратор показывает указкой место в документе актовой записи, где вы должны поставить свои подписи)

 Прошу вас в знак любви и преданности друг другу обменяться обручальными кольцами.

Шербургские зонтики» Лоэнгрина)

 В полном соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, согласно составленной актовой записи о заключении брака, скреплённой вашими подписями, ваш брак регистрируется..

 Объявляю вас мужем и женой. Ваш брак законный. Поздравьте друг друга (В этот момент жених может поцеловать невесту).

 Дорогие супруги! Дорогой любви вы пришли к нам, соединив свои судьбы семейным союзом. Отныне вы - муж и жена. Сохраните дар первых счастливых дней и пронесите их чистоту и верность через долгие годы жизни. Не растеряйте свою любовь среди жизненных неудач и суеты. Пусть ваше счастье будет светлым и чистым, как весеннее небо; долгим, как вся ваша жизнь, и прекрасным, как ваша большая любовь.

 Сегодня вам вручается ваш первый семейный документ – свидетельство о заключении брака.  (Регистратор передаёт свидетельство новобрачным). Пожалуйста – ваши паспорта. (Регистратор передает паспорта)

Сегодня, в этот торжественный день пришли поздравить вас самые близкие и дорогие люди.

 Дорогие гости, пожалуйста, присоединяйтесь и вы к нашим поздравлениям

 

 
 
Хостинг от uCoz